Сообщество потребителей страхов
Создатель: Сергей Романюха, независящий эксперт-консультант, практик маркетинга, создатель научных статей по маркетингу.
"Смотря вокруг, прибываешь к решению, что правительство, многообразные медиа-потоки и приличные люди пришли к решению, что нам не хватает ужаса. Потому они в поту личности близкого нагоняют на нас ужас. И продолжают его создавать, иной раз ужас теснее в избытке… А как насчет сканера для обуви в аэропорту? Иной раз в заключительный разов смогли найти лиходея по плохому фотоаппарату для съемки участка скопления путешественников? Отчего представители Центрального вокзала Нью-Йорка носят пустынную униформу? Это не попросту ужас либо террор (синоним для слова СТРАХ). Это ужас неудачи. Неизменное напоминание людям о том, что мысль не сработает; что рыночная налаженность в упадке; что все надежды упали, – все эти способы располагают фуррор", – Сет Годин.
В бранное годы прогнозы рекламщиков и экономистов о потребительских тенденциях, сводились к анализу генеральных рыночных характеристик, как и надлежало ждать, базирующихся только лишь на оптимальном осознании целых действий, формирующих эти сведения. У меня появилось чувство, что не считая цифр и матриц, наиболее верно предсказать потребителя имеющегося не представляется вероятным. И, все-таки, я изведаю.
В основной абзац близкого мини-исследования я сознательно вынес цитату из Сета Година, поэтому как полностью согласен, что вчера, сегодняшний день и завтра господство "Купцов ужасами" будет только лишь расширяться и набирать личный вес. Отчего? Приносите разбираться.
Как ни удивительно это звучит, но ужасы можнож найти статистически, и даже спрогнозировать потребительское поведение с их учетом тоже можнож. Для начала разглядим интересную статистику о воздействии страхов (про фобии, возникающие на их базе басистее) и их настоящей угрозы для современного жителя нашей планеты, основываясь на принесенных Росстата, ВОЗ, Die Welt, CIA World Factbook, Esquire за 2010 год.
Ужас – настоящая число жизни жителя нашей планеты. Эта эмоция возникает, иной раз прогнозируется что-то досадное, иной раз человек принимает ситуацию, как грозящую его спокойствию и сохранности, а он при всем этом не может защититься, избавиться от опасности, убежать. Все же по результатам исследования К. Э. Изарда (1971), проводившего опрос представителей различных государств, ужас прибывает конкретно той эмоцией, тот или иной люди преимущественно итого не желают переживать. переживание ужаса стращает жителя нашей планеты. Внешностей ужаса жителя нашей планеты неисчерпаемое множество. Один-одинешенек ужас обездвиживает, иной активизирует. Ужас индивидуален и отражает личностные индивидуальности каждого жителя нашей планеты, он быть может вызван как физической, так и психической опасностью.
Глодать и обретенные активаторы ужаса: пребыванье что-то грозящего, неимение того, что обеспечивает сохранность, действия, тот или иной происходят в ожидаемом площади и в ожидаемое пора, контекст действия, личные различия, мучение. Ужас умножается, иной раз наш стиль жизни и деятельности меняется вопреки нашему вожделению. Ужас возникает в тех вариантах, иной раз мы оказываемся в неразрешимой, на наш взор, ситуации. Все новое, неведомое, в первый раз происшедшее так же сопровождается ужасом.
Еще со пор Фрейда, ужас принято разделять на ужас настоящий и невротический. Настоящий ужас прибывает для нас чем-то полностью оптимальным и понятным: это реакция на восприятие наружней угрозы. Этот ужас прибывает целесообразным и исполняет сигнальную функцию: опасность недалёко, приготовься к защите либо бегству. Что дотрагивается невротического ужаса, то тут живет немножко его форм.
Во-основных, это так-называемый вольный ужас, готовый привязаться к хоть какому наиболее либо наименее пригодному представлению. Это беспредметный либо безобъектный ужас. Этакий ужас, давать имя "ужасом ожидания" либо "трусливым ожиданием". Люди, страдающие сиим ужасом, постоянно готовы к худшему; они живут в ожидании несчастья. Фрейд именовал это состояние "неврозом ужаса". 2-ая форма ужаса на психическом уровне наиболее связана и соединена с определенными объектами либо ситуациями. Это ужас в форме очень многообразных и плотно чрезвычайно странноватых "фобий". Некие из объектов и ситуаций, внушающих ужас у невротиков, и для обычных жителей нашей планеты, прибывают чем-то ужасным и располагают отношение к угрозы, и потому эти фобии глядят нам понятными, желая и преувеличенными по близкой массе.
Отталкиваясь от приведенной выше таблицы и утверждений ученых, сегодняшний день мы живем в сообществе невротиков. По заключениям почти всех психотерапевтов, фактически 95% жителя планетки – невротики. Невротик – это человек, находящийся под действием невроза, – ущемленная личность, неудовлетворительно приспособляемая к наружней среде, действительности; доминанта его поведения – чувственно-инстинктивные реакции. По З. Фрейду это разъясняется доминированием принципа наслаждения над принципом действительности. Что и обосновывает осматриваемая выше таблица. Но отчего и как это влияет и будет в водящемся влиять на потребительские настроения в сообществе?
Замещение био на социальные ужасы происходит равномерно, но необратимо. К примеру, ужас заработать ярлычек "колхозник". Этот ярлычек возник не так издавна в нашем сообществе, но теснее принял устойчивую форму неформального института, формируя предназначенную линию поведения, в том числе, потребительскую. Результат – вымирание села, непрестижность сельского стиля жизни, подорожание товаров питания… и наново ужас назревания продовольственного кризиса. Эких соц страхов возникает больше и преимущественно в процессе развития сообщества, при всем этом численность био страхов фактически остается постоянным.
Посреди множества соц страхов можнож выделить восемь главнейших разновидностей, образующих четыре пары страхов (по субстанциям книжки Ю.Щербатых "Избавиться от испуга? Это нетрудно!" – Мтр.: Эксмо, 2006).
1. Ужас начальника. Ужас перед начальником, боссом, шефом, командиром, учителем и т.д. прибывает обычной разновидностью соц страхов. В нашем сообществе этот вид ужаса встречает страшенно-извращенные формы, иной раз с юношества мы начинаем опасаться не совсем только указанные выше категории начальников, но даже продавцов за прилавком либо консультантов в торгашеском зале, иной раз их критический взор либо жест принуждает себя ощущать малым и немощным, приобретая то, что для тебя отдали приказ.
2. Ужас ответственности. Может зачислять форму ужаса ответственности за порученное тяжба, компанию, спортивную команду, семью, родных подчиненных. Мед исследования демонстрируют, что ужас ответственности как один-одинешенек из внешностей общественного ужаса, оказывает существенное воздействие на развитие сердечно-сосудистых болезней. Ужас ответственности фактически не обладает под собой био корней, а обусловливается практически необыкновенно соц механизмами.
3. Ужас неудач. Этот соц ужас связан с опасением претерпеть неудачу, водись то в карьере, бизнесе, учебе либо собственной жизни. В группу соц страхов перед неудачами как отдельная разновидность заходит ужас начинания. Разновидностями общественного ужаса перед неудачами прибывают:
а) Ужас заработать отказ, из-за тот или иной некие люди не требуют вторых жителей нашей планеты им посодействовать, а те, иногда и не додумываются о вожделениях сходственных "стеснительных" жителей нашей планеты, желая полностью могли бы сделать для их какое-то благое тяжба.
б) Ужас бедности, из-за тот или иной люди копят средства, отвергая для себя во цельным, а иной раз решаются расходовать, то пора теснее упущено.
в) Ужас не суметь платить долги; из-за него люди не берут кредит, упуская выгодные вероятности, в то пора как скопленные сбережения "съедает" инфляция.
4. Ужас фуррора. Этот, на основной взор, необыкновенный соц ужас свойственен для не полностью уверенных в для себя жителей нашей планеты, тот или иной свыклись со близким положением и в глубине души побаиваются, что в случае фуррора им приведется брать на себя новейшую ответственность, прилагать доп усилия и удерживать завоеванные позиции. Глядело бы, этот ужас противоположен ужасу неудачи, но в базе этого ужаса, также лежит чувство неуверенности в родных массах. Фуррор в этаком случае видится человеку небезопасным, и он начинает его избегать, обрекая себя на печальное прозябание.
5. Ужасы недалёких соц контактов. Ужас одиночества. Соц ужас одиночества неподражаемо остро испытывают люди, тот или иной психологически тяжело водиться один-одинехонек. Сюда же касается ужас утраты недалёкого жителя нашей планеты. Некие облики ужаса, тот или иной носят полный нрав, также содержат в себе компоненты этого переживания. К примеру, ужас утратить службу вызван, с одной страны - неуверенностью в для себя, с иной - опасением за близкое материальное положение, а с третьей – опасением утраты соц контактов, другими словами – одной из разновидностей ужаса одиночества.
6. Ужас слияния с вторым человеком. Противоположной формой общественного ужаса прибывает опасение очень недалёко "впустить" в себя иного. Некие люди, находящиеся под воздействием импульсов, направленных на усиление самостоятельности, будут испытывать ужас перед открытостью и самоотдачей. Жизнь эких жителей нашей планеты связана с завышенным рвением к самостоятельности, что приводит к их изоляции от окружающих.
7. Ужасы оценок. Ужас оценок может зачислять две противоположные формы: трусость негативных оценок со страны окружающих, с одной страны, и ужас перед невниманием со страны вторых жителей нашей планеты – с иной. Недалёким к этому ужасу прибывает трусость осуждения со страны окружающих, где на основной план в сознании выходит не окончательный итог его деятельности, а реакция наиблежайшего общественного окружения. В данном варианте, по воззрению жителя нашей планеты, попытка сделать что-то новое, оказавшаяся ложной, будет встречена с осуждением. Для неких жителей нашей планеты отличителен ужас смотреться дурнее вторых из-за ветхой либо немодной одежды, неимения украшений (у женщин).
8. Ужас невнимания со страны вторых жителей нашей планеты. Этот вид ужаса отличителен для демонстративных, истерических личностей, тот или иной расстраиваются, ежели на их не уделяют свое внимание. Им маловажно, каким будет повод – генеральное, чтоб о их сказали, на их глядели, ними восторгались, либо, по последней мере – их терпеть не могли.
Квитается, что человек владеет знакомой волей выбора меж методами близкого поведения. Следование норме также дозволяет определенную свободу выбора меж правилами этого поведения. Но плотно появляются ситуации, иной раз у жителя нашей планеты эта свобода отсутствует либо она важно ограничена. И в противоположность энтузиазму его деянья могут водиться обоснованы принуждением – безальтернативным повиновеньем показным по отношению к нему соглашениям, в базе тот или другой также находится определенный вид ужаса. (Элъстер Ю. Социальные нормы и финансовая теория. – Thesis. 1993. Том 1, Вып. 3.)
Как утверждает Ю. Эльстер, можнож выделить, по наименьшей мере, четыре формы принуждения к хозяйственной деятельности (читаем: потребительскому поведению):
1. Внеэкономическое принуждение выражает дела прямого господства и повиновения, собственной зависимости жителя нашей планеты – от вторых жителей нашей планеты, административных, политических либо военных органов. В критериях внеэкономического принуждения человеком движет ужас перед вероятным физическим насилием (вплоть до ликвидирования), перед лишением юридического, гражданского либо общественного статуса (водиться избитым, ограбленным, погибнуть в теракте), посаженным за сетку, уволенным с занятия, подвергнуться сексапильному насилию.
2. Экономическое принуждение – односторонняя зависимость жителя нашей планеты от материальных соглашений его существования. Иной раз не богат минимум базисных потребностей, у жителя нашей планеты практически отсутствует выбор, им опять управляет ужас (перед голодом, нуждой, деградацией, безработицей). При этом идет речь не совсем только о физиологическом, да и соц минимуме, определяемом принадлежностью к какому-или обществу либо определенным группам. "Благородно хранить" себя и свойскую семью, водиться "не дурнее вторых" – в этом хранится много принудительных частей.
3. Технологическое принуждение – односторонняя зависимость жителя нашей планеты от соглашений произведения и производства, порождаемая его односторонней проф квалификацией, "прикреплением" к рабочему площади. Приятный пример – "монозаводские" городка, где более вероятным финалом для большинства трудоспособного жителя прибывает занятие на единственном предприятии. Покинуть близкое площадь с годами останавливается все сложнее, ну и уходить неподражаемо некуда. Люди останавливаются придатками определенного технологического процесса.
4. Идеологическое принуждение. Это продукт манипулирования собственным энтузиазмом: применяется ужас Божьей расправы, утраты жизненных ориентиров, разрыва соц касательств с референтной группой. И без того условная грань меж негативной и положительной мотивациями тут фактически стирается. Сюда же касается и недооценка ущерба алкоголя и степени смертности от него. Но идеология нашего страны, где создание спирта – муниципальная монополия и означаемый источник получения налогов и прибыли, не дозволяет публичному воззрению развиваться по-иному.
Эким образом, торговля ужасами, на мой взор, – более вероятная тенденция развития отношений с потребителями в не далеком водящемся. При этом, не совсем только в экономике и маркетинге, да и в политике, тот или другой употребляя средства массовой коммуникации, будут паразитировать на жажде жителя нашей планеты понизить давление страхов. И те, и иные будут устремляться "раздувать" несущественные ужасы и опаски, умалчивая их жалкую значимость, и в то же пора, навязывая родные продукты, не сооружая упор на недооцененных последствиях опасений (к примеру, последствия от алкоголя и ВИЧ), чтоб приобретать прибыль, торгуя существенными ужасами, умалчивая несущественные.
Как следствие, в не далеком водящемся нас ждут:
1. Развитие сектора производства порядков сохранности (в то числе страховых компаний, сигнализаций, порядков авто, авиационной, собственной сохранности, порядков контроля жизнедеятельности жителя нашей планеты).
2. Необоснованно громадное финансирование компаний в области исследований раковых болезней, болезней ВИЧ, сердечнососудистых болезней, а также рост числа фондов и их финансирования для борьбы с ими. Развитие фармакологического сектора в сфере обслуживания, охраны и исцеления этих болезней.
3. Создание товаров кормления, БАДов и т.п. для обслуживания болезней сердечнососудистой порядка.
4. Рост цен на продукты кормления и "раздувание" трудности "продовольственный кризис", как следствие – развитие агропромышленного комплекса и борьба за естественные ресурсы (мира, водоемы).
5. Изобилие политических программ и манифестов, в базе тот или другой – борьба с терроризмом (даже в странах, где эта возможность отсутствует). Как следствие – рост роли силовых структур, масштаба их финансирования, а также давления на сообщество.
6. Незначимый рост либо стабилизация степени заработной платы на теперешнем ватерпасе.
7. Рост сектора спиртных напитков и алкоголесодержащих внешностей продукции, в том числе слабоалкогольных и пива.
"…Торговля ужасом – гадкая профессия, тот или иной надо урегулировать, ежели, вообщем, не отменить. Мне преимущественно по душе торговля надеждой". – Сет Годин.
С фразой Година я полностью солидарен, но что я могу поменять? Разве что – предупредить. А вы?
"Смотря вокруг, прибываешь к решению, что правительство, многообразные медиа-потоки и приличные люди пришли к решению, что нам не хватает ужаса. Потому они в поту личности близкого нагоняют на нас ужас. И продолжают его создавать, иной раз ужас теснее в избытке… А как насчет сканера для обуви в аэропорту? Иной раз в заключительный разов смогли найти лиходея по плохому фотоаппарату для съемки участка скопления путешественников? Отчего представители Центрального вокзала Нью-Йорка носят пустынную униформу? Это не попросту ужас либо террор (синоним для слова СТРАХ). Это ужас неудачи. Неизменное напоминание людям о том, что мысль не сработает; что рыночная налаженность в упадке; что все надежды упали, – все эти способы располагают фуррор", – Сет Годин.
В бранное годы прогнозы рекламщиков и экономистов о потребительских тенденциях, сводились к анализу генеральных рыночных характеристик, как и надлежало ждать, базирующихся только лишь на оптимальном осознании целых действий, формирующих эти сведения. У меня появилось чувство, что не считая цифр и матриц, наиболее верно предсказать потребителя имеющегося не представляется вероятным. И, все-таки, я изведаю.
В основной абзац близкого мини-исследования я сознательно вынес цитату из Сета Година, поэтому как полностью согласен, что вчера, сегодняшний день и завтра господство "Купцов ужасами" будет только лишь расширяться и набирать личный вес. Отчего? Приносите разбираться.
Как ни удивительно это звучит, но ужасы можнож найти статистически, и даже спрогнозировать потребительское поведение с их учетом тоже можнож. Для начала разглядим интересную статистику о воздействии страхов (про фобии, возникающие на их базе басистее) и их настоящей угрозы для современного жителя нашей планеты, основываясь на принесенных Росстата, ВОЗ, Die Welt, CIA World Factbook, Esquire за 2010 год.
Cуществующие ужасы в публичном сознании и настоящая опасность этих страхов
Ужас авиакатастрофы – 25%. Действительность смерти в авиакатастрофе – 0,004%.
Ужас рака – 75%. Действительность погибели от рака – 9,7%.
Ужас ДТП – 41% . Действительность смерти от травм в ДТП – 13,6%.
Ужас трудности с алкоголем – 11%. Действительность погибели от лишнего потребления алкоголя – 52%.
Ужас терактов – 48%. Действительность смерти в теракте – 0,007%.
Ужас кражи, грабежа, разбоя – 33%. Действительность кражи, ограбления, разбоя – 78%.
Ужас ВИЧ – 66%. Реально заражены ВИЧ – 0,77%.
Ужас происхождения вопросов с сердечком – 54%. Погибель от вопросов с сердечком – 44,1%.
Ужас безработицы – 38%. Действительность безработицы – 7%.
Ужас сексапильного насилия – 47%. Действительность сексапильного насилия – 0,4%.
Ужас авиакатастрофы – 25%. Действительность смерти в авиакатастрофе – 0,004%.
Ужас рака – 75%. Действительность погибели от рака – 9,7%.
Ужас ДТП – 41% . Действительность смерти от травм в ДТП – 13,6%.
Ужас трудности с алкоголем – 11%. Действительность погибели от лишнего потребления алкоголя – 52%.
Ужас терактов – 48%. Действительность смерти в теракте – 0,007%.
Ужас кражи, грабежа, разбоя – 33%. Действительность кражи, ограбления, разбоя – 78%.
Ужас ВИЧ – 66%. Реально заражены ВИЧ – 0,77%.
Ужас происхождения вопросов с сердечком – 54%. Погибель от вопросов с сердечком – 44,1%.
Ужас безработицы – 38%. Действительность безработицы – 7%.
Ужас сексапильного насилия – 47%. Действительность сексапильного насилия – 0,4%.
Ужас – настоящая число жизни жителя нашей планеты. Эта эмоция возникает, иной раз прогнозируется что-то досадное, иной раз человек принимает ситуацию, как грозящую его спокойствию и сохранности, а он при всем этом не может защититься, избавиться от опасности, убежать. Все же по результатам исследования К. Э. Изарда (1971), проводившего опрос представителей различных государств, ужас прибывает конкретно той эмоцией, тот или иной люди преимущественно итого не желают переживать. переживание ужаса стращает жителя нашей планеты. Внешностей ужаса жителя нашей планеты неисчерпаемое множество. Один-одинешенек ужас обездвиживает, иной активизирует. Ужас индивидуален и отражает личностные индивидуальности каждого жителя нашей планеты, он быть может вызван как физической, так и психической опасностью.
Глодать и обретенные активаторы ужаса: пребыванье что-то грозящего, неимение того, что обеспечивает сохранность, действия, тот или иной происходят в ожидаемом площади и в ожидаемое пора, контекст действия, личные различия, мучение. Ужас умножается, иной раз наш стиль жизни и деятельности меняется вопреки нашему вожделению. Ужас возникает в тех вариантах, иной раз мы оказываемся в неразрешимой, на наш взор, ситуации. Все новое, неведомое, в первый раз происшедшее так же сопровождается ужасом.
Еще со пор Фрейда, ужас принято разделять на ужас настоящий и невротический. Настоящий ужас прибывает для нас чем-то полностью оптимальным и понятным: это реакция на восприятие наружней угрозы. Этот ужас прибывает целесообразным и исполняет сигнальную функцию: опасность недалёко, приготовься к защите либо бегству. Что дотрагивается невротического ужаса, то тут живет немножко его форм.
Во-основных, это так-называемый вольный ужас, готовый привязаться к хоть какому наиболее либо наименее пригодному представлению. Это беспредметный либо безобъектный ужас. Этакий ужас, давать имя "ужасом ожидания" либо "трусливым ожиданием". Люди, страдающие сиим ужасом, постоянно готовы к худшему; они живут в ожидании несчастья. Фрейд именовал это состояние "неврозом ужаса". 2-ая форма ужаса на психическом уровне наиболее связана и соединена с определенными объектами либо ситуациями. Это ужас в форме очень многообразных и плотно чрезвычайно странноватых "фобий". Некие из объектов и ситуаций, внушающих ужас у невротиков, и для обычных жителей нашей планеты, прибывают чем-то ужасным и располагают отношение к угрозы, и потому эти фобии глядят нам понятными, желая и преувеличенными по близкой массе.
Отталкиваясь от приведенной выше таблицы и утверждений ученых, сегодняшний день мы живем в сообществе невротиков. По заключениям почти всех психотерапевтов, фактически 95% жителя планетки – невротики. Невротик – это человек, находящийся под действием невроза, – ущемленная личность, неудовлетворительно приспособляемая к наружней среде, действительности; доминанта его поведения – чувственно-инстинктивные реакции. По З. Фрейду это разъясняется доминированием принципа наслаждения над принципом действительности. Что и обосновывает осматриваемая выше таблица. Но отчего и как это влияет и будет в водящемся влиять на потребительские настроения в сообществе?
Замещение био на социальные ужасы происходит равномерно, но необратимо. К примеру, ужас заработать ярлычек "колхозник". Этот ярлычек возник не так издавна в нашем сообществе, но теснее принял устойчивую форму неформального института, формируя предназначенную линию поведения, в том числе, потребительскую. Результат – вымирание села, непрестижность сельского стиля жизни, подорожание товаров питания… и наново ужас назревания продовольственного кризиса. Эких соц страхов возникает больше и преимущественно в процессе развития сообщества, при всем этом численность био страхов фактически остается постоянным.
Посреди множества соц страхов можнож выделить восемь главнейших разновидностей, образующих четыре пары страхов (по субстанциям книжки Ю.Щербатых "Избавиться от испуга? Это нетрудно!" – Мтр.: Эксмо, 2006).
1. Ужас начальника. Ужас перед начальником, боссом, шефом, командиром, учителем и т.д. прибывает обычной разновидностью соц страхов. В нашем сообществе этот вид ужаса встречает страшенно-извращенные формы, иной раз с юношества мы начинаем опасаться не совсем только указанные выше категории начальников, но даже продавцов за прилавком либо консультантов в торгашеском зале, иной раз их критический взор либо жест принуждает себя ощущать малым и немощным, приобретая то, что для тебя отдали приказ.
2. Ужас ответственности. Может зачислять форму ужаса ответственности за порученное тяжба, компанию, спортивную команду, семью, родных подчиненных. Мед исследования демонстрируют, что ужас ответственности как один-одинешенек из внешностей общественного ужаса, оказывает существенное воздействие на развитие сердечно-сосудистых болезней. Ужас ответственности фактически не обладает под собой био корней, а обусловливается практически необыкновенно соц механизмами.
3. Ужас неудач. Этот соц ужас связан с опасением претерпеть неудачу, водись то в карьере, бизнесе, учебе либо собственной жизни. В группу соц страхов перед неудачами как отдельная разновидность заходит ужас начинания. Разновидностями общественного ужаса перед неудачами прибывают:
а) Ужас заработать отказ, из-за тот или иной некие люди не требуют вторых жителей нашей планеты им посодействовать, а те, иногда и не додумываются о вожделениях сходственных "стеснительных" жителей нашей планеты, желая полностью могли бы сделать для их какое-то благое тяжба.
б) Ужас бедности, из-за тот или иной люди копят средства, отвергая для себя во цельным, а иной раз решаются расходовать, то пора теснее упущено.
в) Ужас не суметь платить долги; из-за него люди не берут кредит, упуская выгодные вероятности, в то пора как скопленные сбережения "съедает" инфляция.
4. Ужас фуррора. Этот, на основной взор, необыкновенный соц ужас свойственен для не полностью уверенных в для себя жителей нашей планеты, тот или иной свыклись со близким положением и в глубине души побаиваются, что в случае фуррора им приведется брать на себя новейшую ответственность, прилагать доп усилия и удерживать завоеванные позиции. Глядело бы, этот ужас противоположен ужасу неудачи, но в базе этого ужаса, также лежит чувство неуверенности в родных массах. Фуррор в этаком случае видится человеку небезопасным, и он начинает его избегать, обрекая себя на печальное прозябание.
5. Ужасы недалёких соц контактов. Ужас одиночества. Соц ужас одиночества неподражаемо остро испытывают люди, тот или иной психологически тяжело водиться один-одинехонек. Сюда же касается ужас утраты недалёкого жителя нашей планеты. Некие облики ужаса, тот или иной носят полный нрав, также содержат в себе компоненты этого переживания. К примеру, ужас утратить службу вызван, с одной страны - неуверенностью в для себя, с иной - опасением за близкое материальное положение, а с третьей – опасением утраты соц контактов, другими словами – одной из разновидностей ужаса одиночества.
6. Ужас слияния с вторым человеком. Противоположной формой общественного ужаса прибывает опасение очень недалёко "впустить" в себя иного. Некие люди, находящиеся под воздействием импульсов, направленных на усиление самостоятельности, будут испытывать ужас перед открытостью и самоотдачей. Жизнь эких жителей нашей планеты связана с завышенным рвением к самостоятельности, что приводит к их изоляции от окружающих.
7. Ужасы оценок. Ужас оценок может зачислять две противоположные формы: трусость негативных оценок со страны окружающих, с одной страны, и ужас перед невниманием со страны вторых жителей нашей планеты – с иной. Недалёким к этому ужасу прибывает трусость осуждения со страны окружающих, где на основной план в сознании выходит не окончательный итог его деятельности, а реакция наиблежайшего общественного окружения. В данном варианте, по воззрению жителя нашей планеты, попытка сделать что-то новое, оказавшаяся ложной, будет встречена с осуждением. Для неких жителей нашей планеты отличителен ужас смотреться дурнее вторых из-за ветхой либо немодной одежды, неимения украшений (у женщин).
8. Ужас невнимания со страны вторых жителей нашей планеты. Этот вид ужаса отличителен для демонстративных, истерических личностей, тот или иной расстраиваются, ежели на их не уделяют свое внимание. Им маловажно, каким будет повод – генеральное, чтоб о их сказали, на их глядели, ними восторгались, либо, по последней мере – их терпеть не могли.
Квитается, что человек владеет знакомой волей выбора меж методами близкого поведения. Следование норме также дозволяет определенную свободу выбора меж правилами этого поведения. Но плотно появляются ситуации, иной раз у жителя нашей планеты эта свобода отсутствует либо она важно ограничена. И в противоположность энтузиазму его деянья могут водиться обоснованы принуждением – безальтернативным повиновеньем показным по отношению к нему соглашениям, в базе тот или другой также находится определенный вид ужаса. (Элъстер Ю. Социальные нормы и финансовая теория. – Thesis. 1993. Том 1, Вып. 3.)
Как утверждает Ю. Эльстер, можнож выделить, по наименьшей мере, четыре формы принуждения к хозяйственной деятельности (читаем: потребительскому поведению):
1. Внеэкономическое принуждение выражает дела прямого господства и повиновения, собственной зависимости жителя нашей планеты – от вторых жителей нашей планеты, административных, политических либо военных органов. В критериях внеэкономического принуждения человеком движет ужас перед вероятным физическим насилием (вплоть до ликвидирования), перед лишением юридического, гражданского либо общественного статуса (водиться избитым, ограбленным, погибнуть в теракте), посаженным за сетку, уволенным с занятия, подвергнуться сексапильному насилию.
2. Экономическое принуждение – односторонняя зависимость жителя нашей планеты от материальных соглашений его существования. Иной раз не богат минимум базисных потребностей, у жителя нашей планеты практически отсутствует выбор, им опять управляет ужас (перед голодом, нуждой, деградацией, безработицей). При этом идет речь не совсем только о физиологическом, да и соц минимуме, определяемом принадлежностью к какому-или обществу либо определенным группам. "Благородно хранить" себя и свойскую семью, водиться "не дурнее вторых" – в этом хранится много принудительных частей.
3. Технологическое принуждение – односторонняя зависимость жителя нашей планеты от соглашений произведения и производства, порождаемая его односторонней проф квалификацией, "прикреплением" к рабочему площади. Приятный пример – "монозаводские" городка, где более вероятным финалом для большинства трудоспособного жителя прибывает занятие на единственном предприятии. Покинуть близкое площадь с годами останавливается все сложнее, ну и уходить неподражаемо некуда. Люди останавливаются придатками определенного технологического процесса.
4. Идеологическое принуждение. Это продукт манипулирования собственным энтузиазмом: применяется ужас Божьей расправы, утраты жизненных ориентиров, разрыва соц касательств с референтной группой. И без того условная грань меж негативной и положительной мотивациями тут фактически стирается. Сюда же касается и недооценка ущерба алкоголя и степени смертности от него. Но идеология нашего страны, где создание спирта – муниципальная монополия и означаемый источник получения налогов и прибыли, не дозволяет публичному воззрению развиваться по-иному.
Эким образом, торговля ужасами, на мой взор, – более вероятная тенденция развития отношений с потребителями в не далеком водящемся. При этом, не совсем только в экономике и маркетинге, да и в политике, тот или другой употребляя средства массовой коммуникации, будут паразитировать на жажде жителя нашей планеты понизить давление страхов. И те, и иные будут устремляться "раздувать" несущественные ужасы и опаски, умалчивая их жалкую значимость, и в то же пора, навязывая родные продукты, не сооружая упор на недооцененных последствиях опасений (к примеру, последствия от алкоголя и ВИЧ), чтоб приобретать прибыль, торгуя существенными ужасами, умалчивая несущественные.
Как следствие, в не далеком водящемся нас ждут:
1. Развитие сектора производства порядков сохранности (в то числе страховых компаний, сигнализаций, порядков авто, авиационной, собственной сохранности, порядков контроля жизнедеятельности жителя нашей планеты).
2. Необоснованно громадное финансирование компаний в области исследований раковых болезней, болезней ВИЧ, сердечнососудистых болезней, а также рост числа фондов и их финансирования для борьбы с ими. Развитие фармакологического сектора в сфере обслуживания, охраны и исцеления этих болезней.
3. Создание товаров кормления, БАДов и т.п. для обслуживания болезней сердечнососудистой порядка.
4. Рост цен на продукты кормления и "раздувание" трудности "продовольственный кризис", как следствие – развитие агропромышленного комплекса и борьба за естественные ресурсы (мира, водоемы).
5. Изобилие политических программ и манифестов, в базе тот или другой – борьба с терроризмом (даже в странах, где эта возможность отсутствует). Как следствие – рост роли силовых структур, масштаба их финансирования, а также давления на сообщество.
6. Незначимый рост либо стабилизация степени заработной платы на теперешнем ватерпасе.
7. Рост сектора спиртных напитков и алкоголесодержащих внешностей продукции, в том числе слабоалкогольных и пива.
"…Торговля ужасом – гадкая профессия, тот или иной надо урегулировать, ежели, вообщем, не отменить. Мне преимущественно по душе торговля надеждой". – Сет Годин.
С фразой Година я полностью солидарен, но что я могу поменять? Разве что – предупредить. А вы?
- Автор: admin
- 13-05-2016, 14:54
- Посмотрели: 105