Цвет, свет, звуки, запахи и композиция: составляющие атмосферы магазина

Создатель: , кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Столичного муниципального института экономики, статистики и информатики (MЭCИ); директор по маркетингу столичного компании.

Атмосфера магазина подсобляет сформировать ход идеи жителя нашей планеты и сконцентрировать в подходящем направлении, разговаривает о степени заведения и содействует вызову чувственной реакции, радости, влезания эмоций. На восприятие магазина либо отдела покупателями влияет цветовая палитра интерьера. Запахи применяются для стимулирования импульсных покупок товаров кормления. Форму, как и цветовые сочетания, можнож употреблять как определенный код, предугадывая, организуя и устремляя деяния покупателей.


Размещение магазина — персональное восприятие магазина в сознании покупателя — обусловливается как его многофункциональными свойствами, так и психической атмосферой. Атмосфера магазина:

• подсобляет сформировать ход идеи жителя нашей планеты и сконцентрировать в подходящем направлении,
• разговаривает о степени заведения,
• содействует вызову чувственной реакции, радости, влезания эмоций.

Компонентами атмосферы магазина прибывают:

1. Внедрение торгашеского места — размах, планировка, распределение площадей, способности движения покупателей.
2. Торгашеское и расчетное оборудование.
3. Освещение в зале и подсветка оборудования.
4. Цвета интерьера. Теплые цвета действуют деятельно, бодрят, неотзывчивые — успокаивают, располагают к отдыху.
5. Участок расположения магазина — деловые либо спальные площади.
6. Широта ассортимента.
7. Степень цен.
8. Витрины.
9. Наличие, подбор, громкость музыки.
10. Запахи и температура снутри помещения.
11. Степень услуг.

В психологии мерчендайзинга употребляется способ сочетанного действия на покупателя. Живут последующие чувственные (чувственные) элементы атмосферы магазина:

• освещение;
• внедрение цветов и цветовых сочетаний;
• композиции — сочетание форм и размеров;
• звуки и музыка;
• запахи;
• внедрение шрифтов и надписей.

Главные принципы употребления чувственных компонентов в магазине:

1. Все чувственные составляющие соответственны творить единичный образ магазина.
2. Обращение к покупателю снутри магазина подобать водиться сдержанное.
3. Посреди разнообразных вариантов композиции и цветовых заключений надлежит останавливаться на более азбучных и понятных выводах.
4. Доминировать и запоминаться соответственны сами продукты, а не фон, на тот или другой они представлены.
5. Удобство покупателя заслуживает выше оригинальности композиционных заключений.
6. Численность акцентов подобать водиться ограничено. Выделять в магазине надлежит менее 15-20% продуктов.


1. Освещение и световые эффекты

Освещение в магазине служит для заслуги превосходной обозримости продуктов и сотворения определенного настроения, пробуждения чувств. Свойства свойства освещения торгашеского зала:

1. Освещенность. Прибывает результатом деяния открытых и отраженных световых потоков.
2. Предметы интерьера. Осветительные приборы соответственны ориентировать покупателей.
3. Цветопередача. Солнечный свет прибывает образцом. Опасность препровождают цветные электросветильники.
4. Цвет и оттенок освещения. Бездушное освещение магазину категорически противопоказано.
5. Равномерность освещения. Затененные участки клиент не любит. Равномерное освещение вызывает чувство широты вероятностей выбора.
6. Неимение ненужных эффектов отражения света. Нужно учесть угол зрения покупателей.
7. Неимение повреждений либо порчи продуктов в итоге перенагревания от осветительных устройств.

Могут водиться последующие варианты освещения стеллажей продуктов:

1. освещение сзаду — заглушает размер, смягчает цветовые различия на упаковках. Употребляется для подчеркивания силуэтов и прозрачных продуктов;
2. освещение с боков — увеличивает размер, подчеркивает вертикальные грани. Употребляется для рельефных и прозрачных упаковок;
3. освещение сверху и снизу — увеличивает горизонтальные грани выставленных продуктов.


2. Необыкновенности восприятия цвета

Задачками оценки цветовых заключений прибывают:

1. Соответствие цветов интерьера нраву продукта и спроса. Соответствие цветов интерьера совместной идее магазина.
2. Творение цветовой гармонии и тональной организации выкладки. Внедрение упорядоченной налаженности выбора цветовых сочетаний.
3. Вербование заинтересованности. Внедрение цветовых контрастов.
4. Удобство выбора продуктов определенного цвета для покупателя, ежели продукт представлен пространной цветовой политрой.
5. Творение определенного настроения, связанного со качествами и превосходствами продукта, обращение к цветовым ассоциациям. Касательство чувств, вызванных цветами дизайна и качествами продукта.

Цветовая гармония связана с чувственным впечатлением а сочетания цветов. Южноамериканские ученые Грам. Джадд и Грам. Вышецки приводят главные принципы цветовой гармонии:

1. Создавать отбор цветов нужно на основанию упорядоченной налаженности, тот или иной быть может признана и чувственно оценена. К примеру, любые три цвета, лежащие на хоть какой правильной линии движения (искренняя линия, эллипс, окружность) цветового глобуса (диапазона). Цветовой глобус располагает последующие свойства: полюса цветового глобуса — белоснежный и темный, по экватору склонны цвета диапазона, цветовая интенсивность модифицируется от полюса к полюсу.
2. Гармоническое сочетание — сочетание, тот или иной более обыкновенно покупателю. Наилучшее управление по гармонии — природа.
3. Ежели употреблять чрезвычайно недалёкие цвета, они начинают восприниматься как один-одинешенек.
4. Цветовые пятнышка темного цвета, экие, как карий (кофе, шоколад), при недостающем освещении вызывают чувство большущей тени, провала, дыры. Ясные пятнышка (композиция упаковок белоснежного цвета) визуально приближают продукт к покупателю, но надписи на упаковке могут глядеть наименее видными.

На восприятие магазина либо отдела покупателями влияет цветовая палитра интерьера. Для воссоздания более корпоративных необыкновенностей восприятия цвета разделяются на группы.

Теплые и неотзывчивые. К теплым цветам касаются цвета красноватого, оранжевого и желтоватого, к бездушным — зеленоватого, голубого, голубого и фиолетового. Психические эффекты, вызываемые теплыми и прохладными цветами, открыто противоположны. В отделке магазинов деятельно употребляется так именуемое свойство температуры: в помещении, окрашенном в теплые тона, температура субъективно воспринимается на 4-7 градусов выше, чем в верно этаком же зале, перенесенном в бездушных тонах. Согласно, иногда необходимо подогреть, активизировать покупателей, подтолкнуть к совершению импульсных покупок, используют цвета теплые.

В зимнее период недостача красок и остывание организма сооружают магазин, где преобладают теплые тона и цвета освещения, неподражаемо симпатичным. Ну почти в конце зимы же для роста продаж употребляется зеленоватый цвет, отвечающий жаждам покупателей восполнить нехватку витаминов, новых овощей и плодов.

Зеленоватый цвет иметь отношение к нейтральным цветам, оттого он может употребляться в различных отделах. Движение «зеленых» за экологические незапятнанные продукты придает ему доп смысловую нагрузку. Задачка задержать покупателя около отдела с дорогими продуктами (либо продуктами, связанными со здоровьем), вынудить расслабиться и поразмыслить, не волноваться по предлогу расходов и ошибок в выборе, решается с поддержкою бездушных цветов.

Понизить активность с поддержкою бездушных цветов можнож и в участках, где собираются очереди. Это сориентирует покупателям недопустить конфликтов, раздражения, тот или иной приносят чувство вялости от покупок в часы пик.

Спектральные и земельные. Цвета диапазона в оформлении отделов ассоциируются с натуральностью, свежестью продукта, с их поддержкою можнож выделить новизну изделия. Земельные (бежевый, карий, бутылочный и др.) именуются так поэтому, что их производили из разноцветных почв и они более верно передают цвета мира. Таковая палитра ладно выглядит в оформлении отделов, торгующих «колониальными» продуктами (кофе, какао, шоколад), отделов алкогольной продукции, керамики, изделий из кожи и древесины.

Ахроматические цвета. Белоснежный — цвет безусловной чистоты и порядка, в цветовом оформлении интерьеров он играет водящую роль. В качестве цвета порядка и аккуратности белоснежный пространно используют для обозначения площадей складирования, для разделенья направлений движения, для разнообразных указателей и дорожных символов. Дисциплинирующее действие белоснежного цвета следил Генри Форд: он подметил, что ежели черные, неудовлетворительно освещенные углы выкрасить в белоснежный цвет и сделать лучше их освещенность, труженики станут вести себя наиболее организованно и культурно. Подобное свойство обладают цвета ясно-сероватого, к тому же их нейтральность дозволяет покупателям сконцентрировать заинтересованность на товарах.

Калоритные и сдержанные. Калоритные, «кричащие» цвета главным образом нравятся людям с басистым достатком, в то период как большая часть жителей нашей планеты состоявшихся, достигших фуррора, предпочитают сдержанные цвета. Превосходные результаты доставляет использование ярчайших цветов в оформлении отдела замороженных товаров и продуктов для малышей.

Насыщенные цвета выражают массу и энергию, целеустремленность либо страсть и обычно используются в отделе продуктов для спорта и отдыха. Черные цвета фона придают доп глубину, на витринах это можнож употреблять для выделения и роста значимости продукта. Пастельные образцовы для передачи настроения нежности, легкости и изящества и оттого нередко встречаются в оформлении магазинов, предлагающих продукты для дам. Время от времени удовольствие роскошным вкусом товаров и напитков подается с поддержкою пастельных тонов. Меньшее сердящее действие свойственно бездушным и нейтральным цветам — зеленоватому, голубому и фиолетовому различных цветов. Они могут употребляться для дизайна великих плоскостей, а сердящие подходящи только для незначительных поверхностей и элементов интерьера.

Цвета дизайна торгашеского зала и его ингредиентов призваны направить товару раскрыть близкие привлекательные сторонки. Сфера чувственного восприятия тяготеет к полихромии, разумного — к монохромии. Этот нюанс главно учесть для групп продуктов, призывающих сурового размышления при выборе, и употреблять один-одинешенек цвет в оформлении товарных витрин. Вообщем для витрин рекомендуемое численность разнообразных цветов — менее 2-ух, но цветов и цветов быть может главным образом, ежели сама группа продуктов располагает недалёкие цвета, к примеру белоснежная посуда. На знаках и указателях превосходнее употреблять единичную палитру, держащую менее 5 разнообразных цветов.

Более мощным раздражителем прибывает оранжевый цвет. Ниже должно желтоватый, красноватый, зеленоватый, мрачно-красноватый и пурпурный. Броский теплый желтоватый цвет, пожалуй, превосходнее вторых подступает для известий о распродажах и новейших товарах. На нем ладно читается текст, а по действию он намного эффективнее обычного белоснежного. В ближайшее время купцы и рекламщики больше уделяют свое внимание на привлекающее свойство желтоватого цвета, что привело к возникновению желтоватых ценников. Все-таки экие ценники творят излишние, отвлекающие от продукта акценты, а огромное численность маленьких желтоватых пятен может сердить покупателей.

Привлечь заинтересованность к группе продуктов можнож с поддержкою цветовых контрастов:

• помещать вблизи упаковки контрастных цветов;
• располагать в центре группы продукт, упаковка тот или иной сама применяет более мощные контрасты;
• располагать продукт на контрастном фоне.


3. Свет, цветовые сочетания и сезонность. Звуки и музыка

В зимнее период нужно восполнять недостача красок лишним освещением и провоцировать эмоции покупателей внедрением теплых тонов.

Нужно устранять ненужные звуки — шум с улицы, гудение в трубах, шум вентилятора и т. п. Содействовать тому, чтоб магазин запомнился покупателю, может необыкновенное звуковое оформление. К примеру, в ТЦ «Крокус Сити Молл» заместо традиционной музыки слышится пение птиц, гармонирующее с раскидистыми пальмами, возрастающими открыто в торгашеском центре. При этом звучание так правдоподобно, что у клиента создается воспоминание, что в ветвях пальм напевают истинные птицы.

Полезно внедрение звуковых сопровождений разнообразных секций, магазинного радио с редкими известиями. Черепашья смирная музыка восоздает наиболее расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не торопиться и оставаться в магазине. Стремительная музыка владеет противоположным эффектом — прогулочный шаг преобразуется в наиболее стремительный, что в генеральном употребляется в часы пик для ускорения движения покупателей.

По наблюдениям менеджеров проекта сети супермаркетов «Седьмой континент», хорошо подобранная музыкальная композиция увеличивает реализации на 10—15%.

Главные аспекты, по тот или иной выбирается акустическое оборудование, — это вышина потолков и расстановка торгашеских шеренг. В зависимости от возвышения выбирается тип и мощность громкоговорителей, а в зависимости от расстановки торгашеского оборудования составляется план их расположения. Ежели потолки обычные — до 4 мтр, то выбираются встраиваемые потолочные громкоговорители. Ежели потолки высочайшие, инсталлируются колонки настенного монтажа. Лучше, чтоб кабельные полосы звуковой налаженности имелись проведены еще до открытия магазина — это сориентирует недопустить тем, связанных с монтажом.


4. Запахи

Запахи применяются для стимулирования импульсных покупок товаров кормления.

Внедрение мини-пекарен восоздает запах свежеиспеченного хлеба. В непродовольственных магазинах неплохую атмосферу творят запахи драгоценного трубочного табака, мебели с кожаной обшивкой.

Творение ароматических эффектов по возможности с поддержкою налаженности вентиляции и кондиционирования. О данной нам функции нужно позаботиться на шаге проектирования соответственных порядков. При невозможности употребления централизованной вентиляционной налаженности применяются локальные ароматизаторы (в зданиях площадью до 200 кв.мтр.).


5. Композиция в выкладке продуктов

Форму, как и цветовые сочетания, можнож употреблять как определенный код, предугадывая, организуя и устремляя деяния покупателей.

Принципы композиции выкладки продуктов:

1. Элементарные и симметричные формы и композиции превосходнее воспринимаются и запоминаются, чем трудные.
2. Несбалансированные композиции вызывают чувство дискомфорта.
3. К творенью композиций на торгашеском оборудовании применимы главные элементы архитектуры: выгода (удобство и прибыльность); крепкость (устойчивость); краса.

Облики композиций по употреблению места:

1. Плоскостная композиция — организуется в одной плоскости, мало применяет размер и глубину. Сама плоскость может располагать в плане криволинейные очертания.
2. Большая композиция — всеполноценно применяет все три пространственные оси.
3. Пространственная композиция — применяет также три оси, при этом глубина располагает преобладающее значение.

Облики композиций по симметричности:

1. Симметричная композиция — базируется на устойчивом равновесии элементов ингредиентов. Симметричная композиция с компонентами асимметрии — равновесие с компонентами динамики (присуще человеческому телу либо животного).
2. Асимметричная композиция — базирована на динамическом равновесии. Асимметричная композиция с компонентами симметрии — симметричные ингредиенты находятся в динамическом равновесии.

Ритм в выкладке — определенное повторение продуктов сходного масштаба и вторых ингредиентов (ценников, маркетинговых субстанций, декоративных элементов) с соблюдением равноправного расстояния меж ими. Ритмичность восоздает чувство порядка, но без акцентов сооружает выкладку скучноватой. Главно соблюсти правильное соотношение размеров, но более принципиальные причины — равновесие и зрительная устойчивость выкладки.

Формируя композицию, можнож завлекать заинтересованность к совместной зоне предопределенной формы: овал, круг концентрируют заинтересованность на том, что склонно в центре, а любые грани и углы прибывают конструктивными зонами и концентрируют на для себя заинтересованность покупателей.

Маркетинговые витрины в торгашеском зале применяются для действенной рекламы продуктов и распространения инфы в магазине.

Облики маркетинговых витрин:

1. Текстово-цветовые витрины — обладают только маркетинговые тексты и геометрические фигуры разнообразных цветов.
2. Товарно-декоративные витрины — сочетание продуктов и декоративных ингредиентов.
3. Сюжетные витрины — используют разные сюжеты, жанровые сцены.
4. Тематические витрины — посвящаются особым предложениям и новинкам.

Задачки маркетинговой выкладки продуктов:

1. Информирует покупателей о будущих в продаже товарах.
2. Знакомит покупателей с качеством, методами внедрения и чертами продуктов.
3. Подсказывает о сопутствующих товарах.

Облики маркетинговых выкладок:

1. Информационная выкладка — огромное участок отводится инфы: плакатам, буклетам, схемам.
2. Выкладка-консультация — упор делается на потенциалах внедрения продукта. Даются советы по употреблению продукта.
3. Выкладка-напоминание — восоздает образ продукта, преобладают фото, рисунки, маркетинговые призывы.


6. Знаки и указатели


Группы символов:

• иконические — изображения означаемых объектов;
• знаки-индексы — указывают на причинно-следственную касательство с означаемым предметом;
• знаки-знаки — символическое изображение продукции, условно ассоциативные жесты, символические изображения деяний.

Совместные запроса к указателям:

• цветовая палитра соответственна хранить менее 3-х цветов,
• лучше, чтоб знаки обладали единичный формат,
• знаки и изображения соответственны подходить стилю магазина,
• размах указателей зависит от величины торгашеской площади и размера магазина.

Указатели соответственны подсоблять покупателю выискать дорогу к интересующим его отделам и товарам, уделять свое внимание на продукты, о тот или иной он еще не задумывался. Размещаться указатели соответственны мало выше степени глаз либо под потолком.


7. Внедрение шрифтов

Разные шрифты применяются в магазине при изготовлении ценников, выборе и разработке рекламы снутри магазина, оформлении витрин.

Верховодила внедрения шрифтов:

• надписи превосходнее располагать открыто, а не под углом,
• издалека превосходнее читается шрифт без конфигурации ширины букв,
• белоснежная надпись на черном фоне смотрится наиболее большущей, в один-одинехонек объявлении превосходнее употреблять менее 2-ух разнообразных шрифтов,
• цвет шрифта не обязан быть недалёким к цвету фона,
• надписи на белоснежном фоне могут восприниматься официально, оттого глядеть наименее полноценными, самое большее площади и небольшой шрифт — густая эффективность информирования в магазине.
  • Автор: admin
  • 4-05-2016, 22:59
  • Посмотрели: 133