Уничтожаем неликвиды

Создатель: , управляющий компании "Питер-Консалт".

Один-одинехонек из последствий экономического кризиса стало сокращение базаров сбыта. Как следствие, на складах почти всех компаний скопились сверхнормативные запасы продуктов, девайсов, субстанций. В договорах недостатка оборотных средств управление этих компаний заинтересовалось способами продаж неликвидов.

Смею утверждать, что управление компании, занимающейся торговлей либо созданием продуктов, будет постоянно проигрывать в борьбе с неликвидами, ежели не назначит служащих, ответственных за управление продуктами компании и располагающих достаточные права для заключения данной нам задачки. Таковых служащих обыкновенно нарекают товарными либо продукт-менеджерами.

Занятие по сокращению неликвидов состоит из должно установок:

1. Определение, выявление неликвидов.

2. Предпродажная подготовка, воссоздание.

3. Определение премии торговцам.

4. Информирование продавцов.

5. Предотвращение творенья неликвидов.

6. Контроль состояния неликвидов.


1. Определение, выявление неликвидов

Тема неликвидов содержится в том, что число рабочего капитала компании оказывается "заморожена" на складе, а следственно, применяется не действенно. Следовательно, аспекты "неликвидности" соответственны водиться соединены с эффективностью употребления оборотных средств в отдельных позициях продукта.

Разработав форму отчета,
рассчитывающую предпочтенный
показатель эффективности,
мы вооружим товарных
менеджеров прибором
выявления неликвидов.
Обыкновенно, в качестве экого аспекта предпочитают оборачиваемость номенклатуры, поддерживаемой на складе. Но, оборачиваемость не в полной мере описывает эффективность употребления рабочего капитала. Вправду, различный продукт может располагать различную наценку, а следственно, владея схожей оборачиваемостью, вносить различный вклад в маржинальную прибыль с единицы денег. Оттого показателем, наиболее подходящим задачке измерения "неликвидности", прибывает рентабельность инвестиций, рассчитываемая по каждой позиции номенклатуры как

РИ = МП / Иср,

где МП – величина маржинальной прибыли за период,

Иср – средняя за период величина инвестиций.

Разработав в ИС отчет, рассчитывающий предпочтенный показатель эффективности, мы вооружим товарных менеджеров прибором выявления неликвидов.


2. Предпродажная подготовка

Чрезвычайно густо неликвид, залежавшийся на складе, располагает личные необыкновенности в отличие от ходового, живо оборачивающегося продукта. Вероятно, число неликвидов призывает приведения в товарный вид, доукомплектации, подмены упаковки. Продукт может отчасти потерять близкие потребительские свойства, к примеру, внешний облик и в данном варианте призывает уценки. В конце концов, может выясниться, что продукт теснее растерял близкую ценность и не быть может продан совсем. С точки зрения настоящей оценки активов правильнее списать таковой продукт со склада.


3. Учреждение премии за продажу неликвидов

Продажа неликвидов пойдет еще функциональнее, ежели простимулировать продавцов на эту службу. Более эластичная порядок стимулирования предугадывает премию в облике процента от суммы реализации, тот или иной быть может найдена по каждой позиции номенклатуры по выбору:

Не пренебрегайте также простимули-
ровать начальников отделов
за продажу неликвидов их
сотрудниками и вы заработаете
доп помощников
в борьбе с данной нам бедой.
• в автоматическом режиме в итоге службы отчёта информационной налаженности или
• вручную товарными менеджерами.

Совет: не пренебрегайте также простимулировать начальников отделов за продажу неликвидов их сотрудниками и вы заработаете доп помощников в борьбе с данной нам бедой.


4. Информирование продавцов

Чем удобнее будет отображение неликвидов в информационной порядку (ИС), тем функциональнее пойдут реализации. Номенклатура ИС обязана иметь реквизит "неликвидность", тот или иной комфортно наполнять процентом премии в соответствие с п. 3. При формировании спецификации заявки на поставку неликвиды в номенклатурном справочнике комфортно выделять цветом либо шрифтом. При вводе неликвида в спецификацию полезно немедленно рассчитывать премию за продажу неликвида. В шапке заявки соответственна выводиться суммарная премия за все неликвиды заявки.

Время от времени продукт лежит на складе так длинно, а инфы в ИС о нем так не достаточно, что для его реализации необходимо разобраться, что он из себя доставляет, составить воссоздание и передать его торговцам. Воссоздание надлежать держать все необыкновенности продукта, включая недостатки, некомплектность и пр.

Так как конкретно продукт-менеджеры соответственны прибывать знатоками продукции компании, разумно поручить им составить свойства групп клиентов, потенциально заинтересованных в образовавшихся неликвидах, а также коммерческие предложения для каждой из групп. А вот доведение этих предложений до клиентов теснее процесс служащих подразделений реализации.

Вообщем превосходное информационное обеспечение важно увеличивает эффективность борьбы с неликвидами. К раскаянью, творцу не знакома ИС, в тот или другой эти средства могли быть реализованы на достаточном степени.


5. Предотвращение творенья неликвидов

До этого времени мы черкали о том, как сражаться с теснее сделанными неликвидами. Надо также сделать меры, чтоб предотвратить творенье новейших сверхнормативных запасов.

В главном неликвиды образуются за счет:


• ошибок закупки, иногда закупленный на склад продукт не продается в предсказуемом темпе;
• ошибок сбыта, иногда клиент отрешается от закупленного под него продукта;
• возвратов клиента продукта на склад по тем либо другим причинам;
• ошибок поставщиков, отгрузивших не заказанный либо некондиционный продукт;
• возврата продукта на склад потом ремонта, ежели гарантийными обещаньями имелась предусмотрена подмена клиенту некондиционного продукта.

С целью предотвращения этих ситуаций надо:

• ввести ответственность продукт-менеджеров за состояние товарного запаса;
• обеспечить информационное обеспечение закупок продукта на склад, другими словами воплотить отчет, в тот или иной будет рассчитываться дата и размер рационального заказа поставщику;
• повысить ответственность служащих отдела реализации за бездоказательный отказ клиента от поставки либо возврат продукта на склад компании;
• наладить претензионную службу с поставщиками;
• разработать и ввести бизнес-процессы, обеспечивающие своевременное принятие управленческих заключений при появлении угрозы возникновения неликвида.


6. Контроль состояния неликвидов

Время от времени руководители компании, ну и коммерческого агрегата компании рассчитывают, что простимулированные продукт-менеджеры сами проконтролируют состояние неликвидов и воспримут нужные меры к их сокращению. Итог посещает плачевный, потому что густо продукт-менеджерам не хватает возможностей, а время от времени опыта для предотвращения засорения склада. И навыворот, ежели состояние неликвидов повсевременно контролируется на степени управляющих коммерции и логистики, масштаб этого явления можнож важно уменьшить, а эффективность употребления оборотных средств повысить.
  • Автор: admin
  • 4-05-2016, 15:20
  • Посмотрели: 115